НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Артемцева Анна Александровна

Образовательный веб-квест на уроках информатике в 8 классе при изучении темы: «Решение задач по теме: “Системы счисления”»

Класс:9 класс.

Тема урока:«Решение задач по теме: “Системы счисления”».

Цели урока:знакомство с системами счисления, историей их создания, способами записи чисел в разных системах счисления, правилами перевода чисел из одной системы счисления в другую; формирование умений переводить числа 90 из одной системы счисления в другую; развитие алгоритмического, логического мышления познавательного интереса к предмету; воспитание коммуникативных качеств.

Планируемы результаты:

личностные:

·формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

·формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

 ·формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

 метапредметные:

·умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

·умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

·умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 ·развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

·знать: историю развития систем счисления, определения: системы счисления, основание и алфавит системы счисления, применение систем счисления в жизни.

·уметь: переводить числа из десятичной системы счисления.

Решаемые учебные задачи:проверка уровня усвоения знаний по теме.

Оборудование урока:компьютеры с доступом к сети интернет.

Дополнительные материалы:созданный сайт с формулировками заданий квеста, упражнения для квеста, распечатка таблицы баллов.

Этапы урока:

I. Организационный этап. (3 мин.)

II. Актуализация знаний.  (3 мин.)

III. Мотивация к учебной деятельности. Проблемная ситуация. (3 мин.)

IV. Обобщение и систематизация знаний. (25 мин.)

V. Подведение итогов.(3 мин.)

VI. Рефлексия. (3 мин.)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организация.

Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся,  проверяет присутствующих на уроке.?

Ученики приветствуют учителя.

 

Формирование навыков самоорганизации

 

 

 

Мотивация.

Актуализация знаний обучающихся.

Учитель задает вопросы:

1. Какие типы информации вам известны?

 2. В каком виде представляется информация в компьютере?

3. Как представляется числовая информация в нашей жизни?

Дети отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопрос.

 

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

 

 

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель:(читает стихотворение)

 СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ (А. Стариков)

 Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила —

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ

 Учитель: Возможно ли это? И если да, объясните, почему.

 Учитель: Как вы думаете, чем мы займемся на сегодняшнем уроке?

 

Учащиесяотвечают на вопрос, предлагают гипотезы.

Учащиесяформулируют цель урока.

Записывают тему урока в тетрадь

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.Умение выделять проблему.

 

Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать

Концентрация внимания, умение слушать.

 

Аналитический блок.

Обобщение и систематизация знаний.

- Сегодня у нас урок пройдёт в необычной форме. Мы разделимся на команды по 3 человека. У каждого в команде имеется кибер (специалист по двоичной системе счисления), кхемер (специалист по восьмеричной системе системе), древлянин (специалист по шестнадцатиричной системе счисления).

Откройте папку kvest\project запускайте файл index.html и внимательно читайте задание. За выполнение заданий вы получаете баллы.

 (учитель ходит и следит за выполнением заданий)

Ссылки на задания квеста:

1.     https://learningapps.org/display?v=ppbujxask18

2.     https://learningapps.org/display?v=puy7x42yc18

3.     https://learningapps.org/display?v=pnvqxy7rj18

4.     https://learningapps.org/display?v=p9uoapi2t18

 

Ученики записываются по командам. Выполняют задания квеста.

Результаты прохождения учениками заданий фиксируются в специальную таблицу.

 

 

Умение анализировать, объяснять взаимосвязь между системами счисления.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подведение итогов занятия.

Подведение итогов.

Анализирует оценки учащихся.

Домашнее задание: разработать комплекс примеров по теме «Системы счисления».

Сопоставляют полученное количество баллов с оценкой.

Записывают домашнее задание.

Развитие кругозора учащихся.

 

 

 

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Учитель задает вопросы:

1. С чем вы познакомились на сегодняшнем уроке?

2. Что нового вы узнали о числах?

 3. Какие трудности вы испытывали при переводе чисел из одной системы счисления в другую?

4. Где можно применить новые знания?

 

Отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

Ход урока:

I. Организационный этап. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

Учитель задает вопросы:

1. Какие типы информации вам известны?

 2. В каком виде представляется информация в компьютере?

3. Как представляется числовая информация в нашей жизни?

Дети отвечают на вопросы.

III. Мотивация к учебной деятельности.Проблемная ситуация.

Учитель:(читает стихотворение)

 СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ (А. Стариков)

 Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила —

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ

 Учитель: Возможно ли это? И если да, объясните, почему.

Учащиесяотвечают на вопрос, предлагают гипотезы.

 Учитель: Как вы думаете, чем мы займемся на сегодняшнем уроке?

Учащиесяформулируют цель урока.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

 - Сегодня у нас урок пройдёт в необычной форме. Мы разделимся на команды по 3 человека. У каждого в команде имеется кибер (специалист по двоичной системе счисления), кхемер (специалист по восьмеричной системе системе), древлянин (специалист по шестнадцатиричной системе счисления).

Откройте папку kvest\project запускайте файл index.html и внимательно читайте задание. За выполнение заданий вы получаете баллы.

 

 

Вид сайта:

 

 (учитель ходит и следит за выполнением заданий)

Результаты прохождения учениками заданий фиксируются в специальную таблицу. Ученики записываются по командам.

Ученик

Количество баллов

Фамилия Имя

Роль

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

Общее

 

Кибер

 

 

 

 

 

 

Кибер

 

 

 

 

 

 

Древлянин

 

 

 

 

 

 

Кибер

 

 

 

 

 

 

Кибер

 

 

 

 

 

 

Древлянин

 

 

 

 

 

 

V. Подведение итогов.

Учитель предлагает ученикам познакомиться со своими оценками в зависимости от набранных баллов:

Количество баллов

Оценка

22-25

5

16-21

4

10-15

3

<10

2

 

VI. Рефлексия.

Учитель задает вопросы:

1. С чем вы познакомились на сегодняшнем уроке?

2. Что нового вы узнали о числах?

 3. Какие трудности вы испытывали при переводе чисел из одной системы счисления в другую?

4. Где можно применить новые знания?

Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, записывают домашнее задание. - На этом урок окончен. До свидания!