НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Авилова Светалана Владимировна

Методическая разработка учебного занятия

«Учебный кейс на уроке информатики как способ формирования продуктового результата обучения»

  1. Информационный блок
  2. ФИО разработчика– Авилова Светлана Владимировна
  3. Название разработки - Учебный кейс на уроке информатики как способ формирования продуктового результата обучения
  4. Место разработки в содержании учебной деятельности (урок, внеурочной деятельности, количество часов) – урок - 1 ч
  5. Тема урока в соответствии с тематическим планированием – Алгоритм Евклида

2. Содержательный блок

2.1.           Цель использования на уроке - совместными усилиями группы обучающихся проанализировать представленную практическую ситуацию (кейс), разработать варианты проблем, найти их практическое решение (составление алгоритма и программы), закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них

2.2.           Решаемые задачи образовательные:закрепить навык представления решения задачи в виде "алгоритм – программа", формировать умение анализировать условие задачи и выбирать из нескольких способов решения рациональный; развивающие: развивать умение искать информацию, проводить её анализ, переводить её из одной формы представления в другую; воспитательные: вырабатывать навык публичного выступления, умения представлять свой интеллектуальный продукт.

2.3.           Ключевые идеи использования активных методов обучения (подробное описание методической разработки: содержания обучения, эффективных методик и приемов работы в рамках выбранной темы (п.4.2 Положения о Фестивале).

Подготовительный этап- этап введения в кейс. Домашнее задание на данный урок: самостоятельно изучить кейс. Учитель готовит экспертов.

Перед началом урока: при входе в класс каждый учащийся получает стикер определенного цвета (создание компаний).

Организационный момент (2 мин): Здравствуйте уважаемые представители малого бизнеса, аналитики и программисты фирм по перевозке людей. На сегодняшнем форуме нам предстоит создать важный программный продукт, который в дальнейшем значительно облегчит ведение нашего бизнеса. Каждый из вас, при входе в зал заседаний получил стикер определенного цвета и перед собой вы видите столы с таким же цветом бумаги на нем. Займите, пожалуйста, места за столами в соответствии с цветами ваших стикеров.

Организация целеполагающей деятельности в форме мозгового штурма (Время на обсуждение 5 мин.+ 3 мин на защиту): Представители каждой компании в своем составе имеют – руководителя, аналитика, программиста и секретаря. (Обучающиеся распределяют данные роли внутри компании самостоятельно, подписывают визитные карточки приложение 4)

У каждой компании на столе лежит портрет человека (приложение 1). Задача каждой группы определить, кто изображен на портрете, в какое время он жил (или живет), к какой стране имеет отношение, род занятий, чем он знаменит, какое, по Вашему мнению, он имеет отношение к нашей встрече сегодня. После обсуждения представитель каждой компании выступает с индивидуальной карточкой к портрету, защищая ее мнение.

(Если обучающиеся отгадали, кто изображен на портрете, то сравнивают свою информационную справку с краткой информацией на экране, если нет, то учитель задает наводящие вопросы и выводит дискуссию в нужное "русло").

Приложение 1

На портрете изображен

Он жил

страна

Род занятий

Чем знаменит

Какое отношение имеет к нашей встрече