НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Белов Сергей Владимирович 

Методика разработки КВЕСТА для использования на уроках информатики

Цель данного урока: применение полученных знаний учащимися на практике для достижения необходимого результата.

Результат данного урока-квеста — найти необходимый файл, в котором содержится информация о том, что ученики освобождаются от итогового теста и получают за него оценку 5.

 Задачи урока:

 · Умение переводить из одной системы счисления в другую.

 · Развитие логического мышления.

Данный урок-квест действительно имел все признаки дидактической игры — это время, отведенное на данный урок 1,5 часа, результат, которого должны добиться учащиеся, определение дидактической игры как педагогической категории, как особой формы обучения. С другой стороны урок-квест стал особым элементом педагогической технологии, который сочетал в себе специальный набор форм, способов, методов и приводил учащихся к достижению результата в образовательном процессе.

В уроке-квесте были учтены различные основания, по которым педагогические технологии различаются между собой.

После проведенного урока состоялось обсуждение, в ходе которого все учащиеся сделали один вывод, что такие уроки проводились бы почаще, такая форма проведения им наиболее интересна, что в уроке-квесте было сосредоточено абсолютно всё: задания, которые были на предыдущих уроках, участие каждого школьника в нахождении задания, его решении, если один не обращал внимания на какие-то слова или символы, то другой видел это и указывал группе, в то время как следующий давал ответ на данную головоломку, т.е. группа работала как единый механизм для достижения поставленного результата.

В результате, на данном уроке-квесте кем-то были проявлены организаторские способности, кто-то брал на себя вычислительные приемы, другой занимался поиском информации, третий следил за ошибками и исправлял их, если замечал. Где-то требовалась техническая составляющая, у кого-то лучше работала смекалка.

Таким образом, урок-квест в образовательном процессе может служить одновременно и педагогической информационной технологией и дидактической игрой, направленной на овладение учащимися определенных образовательных компетенций, т.к. в нем учащиеся проявили свои способности, применили знания, полученные на практике, сами исследовали некоторые вопросы, которых у них не было на уроках информатики, благодаря помощи интернета, а также показали работу в коллективе и добились результата за отведенное им время.