НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Герасимов Виталий Сергеевич

Урок-квест «Шпионские страсти»»

для учеников 7-11 классов.

Цель:

Задача:

Hardskills:умение делать логические выводы, работать с информацией, закрепить навыки работы с эл. таблицами Excel, умение применять знания информатики к прикладным задачам в разных областях.

Soft-skills:умение работать в команде, умение креативно мыслить, воспитание коммуникативных навыков,  воспитание ответственности за принимаемые решения.

Место проведения квеста: открытые уроки информатики, с командами из участников разных возрастов. Квест можно классифицировать:

Ход мероприятия

Урок-квест «Шпионские страсти» ‑ это образовательный квест, включающий элементы аналитических задач и детектива. Командам предлагаются различные задания, которые позволяют взглянуть ни информатику, как на инструмент, необходимый в повседневной и профессиональной жизни. Задания доступны учащимся с любым уровнем подготовки.

Мероприятие проходит в нескольких компьютерных аудиториях. Результат предыдущего задания является ключом- подсказкой для  следующего. В каждой команде есть маршрутный лист сперечне задач и результатами прохождения задач.

Маршрутный лист

Название команды: _____________ Капитан команды: _______________

Название станции

Кабинет №

Баллы

Примечание

Подпись

1.

Криминалист

 

 

 

 

2.

Поимка преступника

 

 

 

 

3.

Шпионы

 

 

 

 

4.

Взлом пароля

 

 

 

 

5.

Разведчик

 

 

 

 

6.

Сказка

       

7.

Возраст подозреваемого

 

 

 

 

8.

Уничтожить слово

 

 

 

 

 

 

Задачи

1. Криминалист

Расчет физиологии человека (идеальный рост, вес, длинны шага, размера головы и т.д.) по следу обуви (по длине ступни). Задача: преобразовать формулы расчета и занести в таблицу MSExcel. Произвести расчеты.

2. Поимка преступника

Задача на логический вывод

Все подозреваемые работают в одной компании рядом с местом преступления. По описанию преступника подошли трое. Известно, что рост одного xсм, другого – yсм, а третьего- zсм. А также мы знаем, что:Иванов выше Сидорова; Петров не самый высокий.Петров и преступник занимают одну должность. Кто преступник?

Где x, yили zрезультат предыдущего задания.

3. Шпионы

Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Затем приводится фрагмент таблицы. Необходимо расшифровать послание.

(Алгоритм Фано)

4. Взлом пароля

Детям представляется задача к решению в MSExcel. Но чтобы открыть файл и получить полное описание задания необходимо ввести ключ-подсказку из предыдущего задания.

5. Разведчик

Задача аналогичная номеру 3. Только с применением алгоритма Фано расшифровывается сообщение, переданное по принципу азбуки Морзе.

6. Сказка

Дети должны прочитать семантическую сеть. Выстроить последовательность-сюжет и угадать название сказки.

7.Возраст подозреваемого

Задача определить возраст, когда все связанные события представлены в разных системах счисления.

8. Уничтожить слово

Участникам предоставляется слово и алгоритм с элементами циклов и ветвления. Нужно по данному алгоритму заменить и удалить определенные буквы и получить кодовое слово.