НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Герасимова Алена Андреевна

 

Методика разработки Hackathon на уроках информатики

 

Хакатон для обучающихся ОО – мероприятие, которое должно быть, по большей части, направлено на приобщение к сфере ИКТ и разработке программного обеспечения, а также знакомство со смежными направлениями – дизайном, управлением и продвижением проектов и др.

 

Цели и задачи школьного ХАКАТОНА

Цели Хакатона: Выявить талантливую молодежь, стимулировать интерес к функционированию, разработке и развитию современных информационных систем и технологий.

Задачи Хакатона: Сформировать базовые знания по тематике хакатона, отработать практические навыки, научиться представлять идеи и продукты в форме кратких докладов и презентаций (питчей)

Хакатон для обучающихся ОО – мероприятие, которое должно быть, по большей части, направлено на приобщение к сфере ИКТ и разработке программного обеспечения, а также знакомство со смежными направлениями – дизайном, управлением и продвижением проектов и др.

Хакатон может реализовывать образовательные или социальные цели, но чаще всего его задачей является создание полноценного программного обеспечения. Каждый хакатон сфокусирован на определенной области, например, языке программирования, операционной системе, приложении, программном интерфейсе.

Первый школьный хакатон проводился в конце 2015 г. Школьный хакатон повторяет все этапы подобного мероприятия для взрослых:

Мероприятие длится два дня:

Значимость конкурса разработки мобильных приложений

С точки зрения значимости конкурса разработки мобильных приложений можно выделить несколько пунктов:

1. Знакомство и общение в непривычной обстановке.

Далеко не каждый обучающийся посещает мероприятия, на которых может встретить такое количество единомышленников и технических специалистов.

2. Получение, усвоение и применение новых знаний за короткий промежуток времени.

Для большинства участников хакатон – это «интенсивное погружение» в мобильную разработку, систематизация полученных знаний и применение их при реализации своих проектов.

3. Межпредметные и метапредметные связи.

Любое мобильное приложение – это не только чистая информатика и раздел «Программирование». Это гораздо более сложный организм, который нужно спроектировать, обеспечив взаимодействие составляющих его частей. За это отвечают математические модели, а их, как известно, без алгебры и теории алгоритмов не описать. В большинстве случаев в программировании применяются конечные структуры – это отсылает обучающихся к дискретной математике, математической логике и ее разделу «Булева алгебра».

Также в процессе разработки возникают и не столь очевидные связи. Например, внешний вид приложения – дизайн, казалось бы. Но нет, не только. Нужно многое продумать:

4. Навык публичного выступления.

Это очень важный пункт. Умение свободно говорить и аргументированно отстаивать свою точку зрения на публике. С таким испытанием не всегда справляются взрослые, поэтому нужно как можно больше создавать ситуаций, где учащиеся будут высказываться и отвечать на вопросы.

Формат работы с обучающимися, предполагающий ориентацию на современный рынок IT-технологий, профилизацию обучения и развитие метапредметных компетенций, может быть транслирован в любом регионе, не только в г. Москве. Хатакон как отдельную форму межшкольной проектной деятельности можно реализовать, предложив участвовать в нем обучающимся, интересующимся ИКТ и разработкой мобильных приложений.

Приложение КРИТЕРИИ допуска к защите проекта

  1. Сформированная команда.
  2. Проработанная идея приложения и его функционал.
  3. План работы команды до завершения конкурса.
  4. Презентация (не менее 5 слайдов и не более 10).

Решение о допуске команды к защите принимает куратор от компании партнера конкурса.

Требования к защите проекта мобильного приложения

Защита проекта проводится публично.

Для этого требуется подготовка презентации и доклада по проекту, в рамках которого необходимо:

Критерии оценивания проекта: