НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Косяченко Ирина Федоровна

Разработка урока по информатике с использованием кейс-технологии

Учебник:Информатика 9 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова 2014

Раздел программы: Обработка числовой информации в ЭТ.

Тема урока: Создание собственных презентаций. Проект: “Реклама для фирмы”

Используемые технологии: Метод кейс-технологии

Оборудование: набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельного изучения темы, мультимедиапроектор, ПК

Цели урока

Задачи урока:

- образовательные:

 

- развивающие:

 

- воспитательные:

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение содержимого кейсов.
  3. Выполнение мини-проектов
  4. Защита проектов. Рефлексия

Ход урока:

  1. Организационный момент (объявление темы, мотивация)
  2. Изучение нового материала:
  3. Знакомство с содержанием кейсов (Приложение)
  4. Самостоятельная работа обучающихся с кейсом
  5. Дифференцированная помощь учителя
  6. Защита мини-проектов

 

 

Приложение

Кейс №1

Задание:

  1. Прочитать параграф 3.3.2 (стр.122)
  2. Перед вами конфигурация системного блока, которую вам предложили в интернет магазине. В электронных таблицах построить диаграмму с легендой, позволяющую наглядно представить долю стоимости каждого устройства в общей стоимости компьютера (свой выбор обосновать).
  3. Предложить свои вариант по уменьшению стоимости системного блока.

Конфигуратор системного блока

 
   

ПроцессорIntel Core i5-3470 Ivy Bridge 3200 МГцs1155

10244

Охлаждение DEEPCOOL CK-11508

170

Материнская плата H61 mATX s1155

4800

Оперативная память 4 Гб (2x2 Гб) DDR3 1600МГц

4605

Жёсткий диск 1000 Гб 7200 rpm

2790

Твердотельный накопитель (SSD) 60 Гб SSD

1924

Видео-картаNVIDIA GeForce GT 710 1 Гб

2550

Кард-ридер

510

КорпусCROWN mATX CMC-400 Black

1750

Блок питания БП 300 Вт

2101

Операционная система Windows 10 HOME

7898

Общая сумма:

39342

Кейс №2

Задание:

  1. Прочитать параграф 3.3.2 (стр.122)
  2. В электронных таблицах построить на листе с данными диаграмму с легендой, позволяющую сравнить численность населения в семи наиболее населенных странах мира.  (свой выбор обосновать).
  3. Найти страны с наибольшей и наименьшей численностью населения

Страна

Население

  1.  

Бангладеш

164 214 000

  1.  

Бразилия

208 829 000

  1.  

Индия

1 329 590 000

  1.  

Индонезия

261 890 900

  1.  

Китай

1 389 996 000

  1.  

Нигерия

193 392 500

  1.  

Пакистан

211 015 000

  1.  

Россия

146 880 432

  1.  

США

326 848 000

  1.  

Япония

126 520 000

 

Кейс №2

Задание:

  1. Прочитать параграф 3.3.2 (стр.122)
  2. В электронных таблицах построить на листе с данными диаграмму с легендой, позволяющую увидеть динамику (изменение) успеваемости учащегося по предметам.  (свой выбор обосновать).
  3. Найти предметы, по которым учащийся мог бы повысить свою успеваемость

 

Предметы

1 чтв

2 чтв

3 чтв

4 чтв

1

Алгебра

3

3

3

3

2

Англ. язык

4

4

3

3

3

Биология

4

5

4

4

4

География

4

3

4

4

5

Геометрия

3

3

4

3

6

ИЗО

5

4

5

5

7

Информатика

5

5

5

5

8

История

4

5

4

4

9

Литература

4

4

4

4

10

Музыка

5

5

5

4

11

ОБЖ

4

4

4

4

12

Обществознание

4

5

5

5

13

Рус. язык

4

3

3

3

14

Технология

5

5

5

5

15

Физика

4

4

4

4

16

Физкультура

5

5

5

5