НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Лебедева Ольга Ивановна

Междисциплинарный исследовательский кейс «Исследование экологической ситуации садового поселка»

Время занятия - 2 учебных часа (два раза по 1 учебному часу)

Цели

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии.

Метапредметные:

— Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок..

— Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь членов группы, вести коммуникативное сотрудничество с одноклассниками в группе.

— Познавательные УУД: умение сравнивать (выбирать основания и критерии для сравнения), структурировать знания; одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов, делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию;

- формирование алгоритмического мышления и объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.

Предметные: умение преобразовывать одни формы представления информации в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи, иметь понятие о различных формах представления информации.

 

Задание: администрация сельского поселения обратилась к учащимся   школы с вопросом по улучшению экологической обстановки посёлка Садовый. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы улучшить экологическую обстановку села? Кто должен заниматься этим?

Дается время на обсуждение в подгруппах.

В итоге могут быть выдвинуты идеи, предложения, рекомендации о том, что нужно сделать для улучшения экологии села.

Выполнение кейса:

Шаг 1: Исследование экологической ситуации по экологии посёлка

Садовый. Используя табличный процессор MSExcel,  проведите расчеты, чтобы узнать, сколько воды твоя семья расходует каждый год.

Шаг 2: Исследование экологической ситуации по экологии посёлка.. Рассчитайте вес мусора, который твоя семья могла бы не выбрасывать за 1 день.

 

Вопросы для обсуждения по результатам выполнения кейса:

 1. Обсудите в группах результаты исследования. Данные занесите в таблицу или представьте в виде диаграмм, графиков.

2. Опираясь на материалы кейса сравните полученные данные в подгруппах. 3. Проанализируйте результаты исследования по каждой экологической ситуации.

4. В итоге выдвинете идеи, предложения по решению данных задач.

5. Сформулируйте гипотезу о перспективах развития экологически чистого села.

6. Организуйте обсуждение в группах, и выработайте рекомендации по результатам работы.

7. Презентуйте свой проект в калссе.