НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Лебедева Ольга Юрьевна

  1. Информационный блок

Методическая разработка внеурочного мероприятия в рамках Недели информатики для 8 – 9 классов, в которой большое внимание уделяется межпредметным связям и воспитанию патриотизма обучающихся.

Тема: «Информационные процессы в нашей жизни».

  1. Содержательный блок

Цель: активизация внеклассной работы обучающихся по предмету, взгляд на предмет с другой стороны; поиск вопросов, которые могут заинтересовать детей, пригласить познакомится с предметом глубже, чем предусмотрено программой; демонстрация межпредметных связей, актуализация общеучебных навыков. В соответствии с целями подобраны и задания. Их можно разделить на три группы: поисковые, соревновательные и учебные.

Задачи:

обучающие:

развивающая:

воспитательные:

Оборудование:

Литературные и интернет-источники, используемые при подготовке мероприятия.

  1. Журнал «Информатика в школе», 2011, № 9.
  2. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. 5 – 9 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Угринович Н. Д. Информатика ИКТ. 10 – 11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/.
  5. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании". http://www.ict.edu.ru/.

План занятия.

  1. Организационный этап.
  2. Подготовительный этап.

Формулировка темы.Основной этап.

    1. Получение информации.
    2. Хранение информации.
    3. Обработка информации.
    4. Передача информации.
    5. Закрепление знаний об основных информационных процессах.
    6. Определение информации.
    7. Аналогия информационных процессов в применении к человеку и к компьютеру.
  1. Музыкальное завершение мероприятия.