НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Кейс «Сбор информации»

Класс: 7 класс

Цели

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии.

Метапредметные:

— Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок..

— Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь членов группы, вести коммуникативное сотрудничество с одноклассниками в группе.

— Познавательные УУД: умение сравнивать (выбирать основания и критерии для сравнения), структурировать знания; одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов, делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию;

формирование алгоритмического мышления и объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.

Предметные: умение преобразовывать одни формы представления информации в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи, иметь понятие о различных формах представления информации.

Организационная структура кейса

Кейс-метод используется во время проведения деловой игры «Сбор информации».

Учитель обращается к ученикам: «Сейчас у нас в школе проходит сбор сведений об успеваемости школьников, сбор сведений для классного руководителя, сбор сведений для школьного медицинского кабинета. Директор школы обращается к Вам с просьбой помочь составить сведения о вашем классе».

Учащиеся должны ориентироваться в теме «Информационная модель объекта» и заблаговременно собрать сведения о своих одноклассниках.  Дети делятся на три группы. На уроке желательно присутствовать  экспертам – завуч школы, классный руководитель, медицинская сестра. Информационные модели должны быть представлены в табличной форме. Учитель раздаёт комплекты материалов. Каждой команде нужно собрать сведения и об успеваемости учеников, и для медицинского кабинета и для классного руководителя.

 Затем каждая команда   доказывает правильность содержания информации в таблице. Далее эксперты выбирают те информационные модели, которые они будут использовать в своей профессиональной деятельности. После чего подводят итоги игры.

Затем ученик-секретарь защищает решение своей группы.

Работа над кейсом в классе ведется по следующим этапам:

1) Этап введения в кейс, постановки учителем основных вопросов.

Кейсы могут быть разданы каждому обучающемуся за день до урока или на самом уроке. На ознакомление выделяется 5-7 мин в зависимости от сложности кейса. Учитель начинает занятие с контроля знаний обучающимися содержания кейса.

2) Анализ ситуации (индивидуально или в малых группах).

Требование  - укладывать в установленное время. Обучающиеся выявляют проблему, вырабатывают, оценивают и выбирают оптимальное решение, готовятся к презентации. Учитель, обходя группы и давая некоторые пояснения, должен избегать прямых консультаций.

3) Этап презентации решений по кейсам.

Представление  результатов анализа кейса и его составляющих или презентация  выступает очень важным аспектом кейс-метода. Представляют решение кейса от каждой группы.

4) Этап общей дискуссии.

Учитывая ответы на эти вопросы, учитель должен прогнозировать развитие дискуссии и корректировать ее ход, ставя те вопросы и освещая те моменты, на рассмотрение которых хотели бы направить обсуждение.

5) Этап подведения итогов, завершающего выступления учителя.