НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Конспект урока - квеста на тему «Устройство компьютера»

 

Учитель информатики Меркулова В.С,

МОУ Введенская СОШ №3 г.о. Звенигород

Тип урока: урок методологической направленности.

Цели урока:

  1. Повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»
  2. Закрепить практические умения и навыки работы

 

Оборудование и материалы: презентация, зпроектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).

Ход урока

 

  1. Организационный момент
  2. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!

В котором участвуют две команды(озвучиваются их названия). Каждая команда получает дорожную карту. В которой будет записывать свои результаты.

  1. Актуализация знаний
  2. Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)

- Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап. Каждая команда выполняет задания, куратор команды записывает результат в дорожную карту. Побеждает команда, которая первая дошла до финала.

  1. Практическая часть

Первый этап. Задание «Следующая буква»  ( приложение 1)

Пишем слово, заменяя все буквы в нем на следующие по алфавиту (тогда Я заменяется на А, по кругу).

Второй этап. «Закодированное слово» После выполнения данного задания учащиеся получают доступ к компьютеру.

Каждой букве в слове соответствует пара чисел. Первое число соответствует номеру столбца, второе – номеру строки. Необходимо раскодировать словосочетание: системный блок.

(3,2) (10,3)(3,2)(4,2)(6,3)(3,1)(4,1)(8,1)(11,3)(12,1)(2,3)(2,1)(5,1)(1,1)

Третий этап.            «Кроссворд». Учащиеся получают доступ к компьютеру, на котором находится документ Excel с кроссвордом по теме «Компоненты компьютера».

Учащиеся должны его заполнить, чтобы получить доступ к следующему заданию.

 

Четвертый этап.

Ребусы.

Программа

Драйвер

Операционная система

 

 

 

  1. Итог урока.

Определение победителя.