Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070
ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750
Тел./факс 8-495-516-99-29
e-mail: api_korolev@ut-mo.ru
II. Форма предоставления методической разработки.
2. Содержательный блок
2.1. Цели:
1) развивающая – продолжить формирование у учащихсяаналитического и критического мышления умения анализировать и обобщать изученный материал, систематизировать полученные знания, применять полученные теоретические знания на практике. Развивать навыки самостоятельной и групповой деятельности.
2) воспитательная - воспитание творческих и исследовательских качеств учащихся, интереса к экономике, аналитике, информационным технологиям.
3) образовательная –умение применять функцию КОРРЕЛ и оценивать результат корреляции, знание назначения регрессионных моделей, умение применятьи оценивать эффективность регрессионных моделей, знание и умение построения диаграмм в табличном процессоре.
2.2. Задачи урока:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
2.3.Ключевые идеи использования активных методов обучения.
1. Организационный момент (2 мин):
- организация начала урока;
-мотивация учебной деятельности.
Форма организации работы: фронтальная
1. Приветствие, проверка отсутствующих.
2. Вступительное слово учителя: «Сегодня на уроке мы продолжим работать с корреляционными зависимостями и регрессионными моделями. На уроке мы будем на практике апробировать полученные знания по этим темам.
Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним и подумаем, что нам может помочь из изученного материала на предыдущих уроках.»
2. Актуализация опорных знаний. (3 мин.)
Методы организации работы: беседа с использованием проблемных вопросов
Форма организации работы: фронтальная, коллективная (эвристическая беседа).
1. Вопросы учащимся: «В каком случае после корреляционного анализа можно попытаться построить математическую модель? Как она в этом случае называется? Хорошо ли вы помните тему «Регрессионные модели», проверим с помощью теста.
2. Учащиеся отвечают на вопросы.
3. Работа с кейсом (20 мин)
Выдача кейса:
Предлагаю вашему вниманию ситуацию, с которой мы будем работать.
«Подразделению экономической аналитики в компании Роснефть необходимо подготовиться к ежеквартальному совещанию. 3 отдела, входящие в подразделение, занимаются, соответственно, анализом стоимости нефти и изменений курса рубля, стоимости бензина и стоимости нефти и изменениями стоимости акций компании на бирже от стоимости нефти. Каждому отделу необходимо к совещанию подготовить презентацию и анализ ситуации во вверенной теме.»
Задание для учащихся: провести корреляционный анализ по статистическим данным и по возможности построить математическую модель.
Результатом работы каждой группы должна стать презентация и сообщение (не дольше 3-х минут), отвечающие на вопросы ниже, отражающие текущую ситуацию за квартал и прогноз на будущий квартал.
Проблемные вопросы:
Предварительное обсуждение.
В ходе обсуждения задачи анализируются исходные данные. Класс делится на 3 группы (по 3-4 человека). В группе распределяются роли – аналитики (ищут и анализируют данные) и выступающий (готовит сообщение и презентацию).
Анализ и решение проблемы.
Участники группы рассаживаются за соседние компьютеры. Открывают созданный учителем для каждой группы файл GoogleТаблиц в облаке. Осуществляют поиск необходимых для анализа данных в сети (например, ресурс https://news.yandex.ru/quotes/282.html, рис. 1 ) и переносят данные в общий файл в облаке (рис.2).
Рисунок 1. Пример сбора данных
Рисунок 2. Пример заполнения таблицы в облаке
Облачные технологии позволяют работать всем членам группы одновременно: аналитики разбивают работу на части – один вносит информацию по месяцам, второй заполняет столбец по одному типу данных, третий – по другому. Выступающий может сразу видеть актуальную информацию, готовить доклад и презентацию, забирая таблицы и построенные графики (рис. 3) из облачного файла.
Рисунок 3. Пример построения диаграмм в облаке
4. Физкультминутка (1 мин.)
Упражнения для глаз, шейного отдела позвоночника, а также для кистей рук.
5. Закрепление учебного материала(18 мин.):
Методы организации работы:коллективное обсуждение.
Формы организации работы: индивидуальная, коллективная.
Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали обучающиеся в процессе урока, полезности лично для них полученного на уроке опыта. Второй этап рефлексии – оценочный (самооценивание и взаимооценивание учащихся, выставление оценок группе учителем по кейс-измерителю).
6.Задание на дом (1 мин.).
2.4. Оборудование:
Программное обеспечение:
3. Способы оценки достижения образовательных результатов.
3.1. Внешняя оценка результатов ученика: для оценки результативности группы используется кейс-измеритель. В конце урока моделируется ситуация совещания, где каждая группа представляет результат работы. Оценивание ведется учителем покритериям:
Наименование критерия |
Максимальный балл |
Активность работы всех членов группы |
От 1 до 5 баллов |
Качество презентации и визуализации информации |
От 1 до 5 баллов |
Краткость и четкость изложения |
От 1 до 5 баллов |
Этика выступления |
От 1 до 5 баллов |
Правильность и полнота отбора и анализа информации |
От 1 до 5 баллов |
Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.) |
От 1 до 5 баллов |
Итого: |
|
Набранные баллы:
от 23 до 25 – всей группе выставляет «5»
от 19 до 22 – всей группе выставляет «4»
от 14 до 18 – всей группе выставляет «3»
3.2. Самооценивание учениками собственных результатов:
Самооценка и взаимооценка проводится в конце урока перед выступлением каждой группы. Учащиеся, передавая друг другу свои листы, оценивают свою роль в работе группы и роль других участников.
Имя: Фамилия: |
Самооценка моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе (поставьте себе + или -) |
Оценка другим членом группы моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе (поставьте сокоманднику + или -) |
Вопрос |
||
Я брал на себя руководство группой в случае необходимости,подавал идеи. |
|
|
Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы. |
|
|
Я выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим |
|
|
Я завершил свою часть работы вовремя |
|
|
Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними |
|
|