НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Орлова Дарья Николаевна

Алгоритм работы по кейс – методу

 

№ п

Наименование этапа

Время

этапа урока

1

Подготовка к занятию учителем и учащихся

Домашняя

работа

2

Организационная часть. Выдача кейса.

5

3

Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с кейсом. Получение дополнительной информации.

10

4

Проверка усвоения теоретического материала по теме.

10

5

Работа учащихся  в микрогруппах.

30

6

Дискуссия (коллективная работа учащихся).

15

7

Оформление учащимися итогов работы.

5

8

Подведение итогов учителем

5

 

Методика каждого этапа.

1. Подготовка к занятию учителем и учащихся:

     На этом этапе учитель проводит логический отбор учебного материала, формулирует проблемы. При отборе материала учитывает, что:

2. Организационная часть традиционна по своему содержанию и методике проведения.

3. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с кейсом:

Учащиеся на данном этапе занятия работают с учебно – методическим обеспечением, дополнительной литературой, анализируют предложенные ситуации.

     На этом этапе каждый ученик должен знать, что делать и как работать с практическими ситуациями. Самостоятельная деятельность ученика, в какой бы форме она не выступала, всегда имеет единое основание в процессе обучения – индивидуальное познание. Оно базируется на трех видах деятельности ученика:

     При всей простоте названного этапа требуется большое искусство преподавателя, чтобы стимулировать интерес учащихся к самостоятельной работе, активизировать и интенсифицировать их учебную деятельность. В процессе самостоятельной работы к учащимся применяем самые различные методы и приемы обучения, в том числе и традиционные.

4. Проверка усвоения изученного материала. Так как учащиеся самостоятельно по кейсу изучают новый материал, необходимый для выполнения практического задания, часто возникает потребность в проверке его усвоения. Методы проверки могут быть традиционными (устный фронтальный опрос, взаимопроверка, ответ по карточкам и т.д.) и нетрадиционными (тестирование, рейтинг и т.д.)

5. Работа в микрогруппах занимает центральное место в кейс – методе, так как это самый хороший метод изучения и обмена опытом. После того, как учащиеся разделены на малые группы для работы, они начинают самостоятельную работу.

 

 

1. Ниже записана программа. Получив на вход число x , эта программа печатает два числа, L и M. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7.

  

Бейсик

Python

DIM X, L, M AS INTEGER

INPUT X

L = 0

M = 0

WHILE X > 0

L = L + 1

IF X MOD 2 = 0 THEN

    M = M + (X MOD 10) \ 2

ENDIF

X = X \ 10

WEND

PRINT L

PRINT M

x = int(input())

L = 0

M = 0

while x > 0:

    L += 1

    if x % 2 == 0:

        M = M + (x % 10) // 2

    x = x // 10

print(L)

print(M)

Паскаль

Алгоритмический язык

var x, L, M: integer;

begin

    readln(x);

    L := 0;

    M := 0;

    while x > 0 do

    begin

        L := L + 1;

        if x mod 2 = 0 then

            M := M + (x mod 10) div 2;

        x := x div 10;

    end;

    writeln(L);

    writeln(M);

end.

алг

нач

    цел x, L, M

    ввод x

    L := 0

    M := 0

    нц пока x > 0

        L := L + 1

        если mod(x,2) = 0

            то

                M := M + div(mod(x,10), 2)

        все

        x := div(x,10)

    кц

    вывод L, нс, M

кон

Си++

 

#include <iostream>

int main()

{

    int x, L, M;

    cin >> x;

    L = 0;

    M = 0;

    while (x > 0){

        L = L + 1;

        if(x % 2 == 0){

            M = M + (x % 10) / 2;

        }

        x = x / 10;

    }

    cout << L << endl << M endl;

}

 

 

 

2. Ниже на пяти языках программирования записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает числа: a и b. Укажите наибольшее четырехзначное число x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 5, а потом 7.

 Бейсик

Python

DIM X, Y, A, B AS INTEGER

A = 10

B = 0

INPUT X

WHILE X > 0

    Y = X MOD 10

    X = X \ 10

    IF Y < A THEN A = Y

    IF Y > B THEN B = Y

WEND

PRINT A

PRINT B

a = 10

b = 0

x = int(input())

while x > 0:

    y = x % 10

    x = x // 10

    if y < a:

        a = y

    if y > b:

        b = y

print(a)

print(b)

Паскаль

Алгоритмический язык

var x, y, a, b: integer;

begin

    a := 10;

    b := 0;

    readln(x);

    while x > 0 do

        begin

            y := x mod 10;

            x := x div 10

            if y < a then

                a := y;

            if y > b then

                b := y;

        end;

writeln(a);

writeln(b)

end.

алг

нач

целx, y, a, b

a := 10

b := 0

ввод x

нц пока x > 0

    y := mod(x, 10)

    x := div(x, 10)

    если y < a

        то a := y

    все

    если y > b

        то b := y

    все

кц

вывод a, нс, b

кон

Си++

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

    int x, y, a, b;

    a = 10;

    b = 0;

    cin >> x;

    while (x > 0)

    {

        y = x % 10;

        x = x / 10;

        if (y < a)

            a = y;

        if (y > b)

            b = y;

    }

    cout << a << endl << b << endl;

}

 

 

3. Ниже на пяти языках записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа a и b. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 2, а потом 5.

 

Бейсик

Python

DIM X, A, B AS INTEGER

INPUT X

A = 0: B = 1

WHILE X > 0

    A = A+1

    B = B * (X MOD 100)

    X = X\100

WEND

PRINT A

PRINT B

x = int(input())

a, b = 0, 1

while x > 0:

    a = a + 1

    b = b * x0

    x = x//100

print(a)

print(b)

Паскаль

Алгоритмический язык

var x, a, b: integer;

begin

    readln(x);

    a := 0; b := 1;

    while x > 0 do

        begin

            a := a+1;

            b := b*(x mod 100);

            x := x div 100;

        end;

    writeln(a); write(b);

end.

алг

нач

цел x, a, b

ввод x

a:=0; b:=1

нц пока x > 0

    a := a+1

    b := b*mod(x,100)

    x := div(x,100)

кц

вывод a, нс, b

кон

Си++

#include <iostream>

using namespace std;

int main()

{

    int x, a, b;

    cin >> x;

    a = 0; b = 1;

    while (x > 0) {

        a = a+1;

        b = b * (x0);

        x = x/100;

    }

    cout << a << endl << b endl;

}