Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070
ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750
Тел./факс 8-495-516-99-29
e-mail: api_korolev@ut-mo.ru
Орлова Дарья Николаевна
Алгоритм работы по кейс – методу
№ п |
Наименование этапа |
Время этапа урока |
1 |
Подготовка к занятию учителем и учащихся |
Домашняя работа |
2 |
Организационная часть. Выдача кейса. |
5 |
3 |
Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с кейсом. Получение дополнительной информации. |
10 |
4 |
Проверка усвоения теоретического материала по теме. |
10 |
5 |
Работа учащихся в микрогруппах. |
30 |
6 |
Дискуссия (коллективная работа учащихся). |
15 |
7 |
Оформление учащимися итогов работы. |
5 |
8 |
Подведение итогов учителем |
5 |
Методика каждого этапа.
1. Подготовка к занятию учителем и учащихся:
На этом этапе учитель проводит логический отбор учебного материала, формулирует проблемы. При отборе материала учитывает, что:
2. Организационная часть традиционна по своему содержанию и методике проведения.
3. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с кейсом:
Учащиеся на данном этапе занятия работают с учебно – методическим обеспечением, дополнительной литературой, анализируют предложенные ситуации.
На этом этапе каждый ученик должен знать, что делать и как работать с практическими ситуациями. Самостоятельная деятельность ученика, в какой бы форме она не выступала, всегда имеет единое основание в процессе обучения – индивидуальное познание. Оно базируется на трех видах деятельности ученика:
При всей простоте названного этапа требуется большое искусство преподавателя, чтобы стимулировать интерес учащихся к самостоятельной работе, активизировать и интенсифицировать их учебную деятельность. В процессе самостоятельной работы к учащимся применяем самые различные методы и приемы обучения, в том числе и традиционные.
4. Проверка усвоения изученного материала. Так как учащиеся самостоятельно по кейсу изучают новый материал, необходимый для выполнения практического задания, часто возникает потребность в проверке его усвоения. Методы проверки могут быть традиционными (устный фронтальный опрос, взаимопроверка, ответ по карточкам и т.д.) и нетрадиционными (тестирование, рейтинг и т.д.)
5. Работа в микрогруппах занимает центральное место в кейс – методе, так как это самый хороший метод изучения и обмена опытом. После того, как учащиеся разделены на малые группы для работы, они начинают самостоятельную работу.
1. Ниже записана программа. Получив на вход число x , эта программа печатает два числа, L и M. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7.
Бейсик |
Python |
DIM X, L, M AS INTEGER INPUT X L = 0 M = 0 WHILE X > 0 L = L + 1 IF X MOD 2 = 0 THEN M = M + (X MOD 10) \ 2 ENDIF X = X \ 10 WEND PRINT L PRINT M |
x = int(input()) L = 0 M = 0 while x > 0: L += 1 if x % 2 == 0: M = M + (x % 10) // 2 x = x // 10 print(L) print(M) |
Паскаль |
Алгоритмический язык |
var x, L, M: integer; begin readln(x); L := 0; M := 0; while x > 0 do begin L := L + 1; if x mod 2 = 0 then M := M + (x mod 10) div 2; x := x div 10; end; writeln(L); writeln(M); end. |
алг нач цел x, L, M ввод x L := 0 M := 0 нц пока x > 0 L := L + 1 если mod(x,2) = 0 то M := M + div(mod(x,10), 2) все x := div(x,10) кц вывод L, нс, M кон |
Си++ |
|
#include <iostream> int main() { int x, L, M; cin >> x; L = 0; M = 0; while (x > 0){ L = L + 1; if(x % 2 == 0){ M = M + (x % 10) / 2; } x = x / 10; } cout << L << endl << M endl; } |
2. Ниже на пяти языках программирования записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает числа: a и b. Укажите наибольшее четырехзначное число x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 5, а потом 7.
Бейсик |
Python |
DIM X, Y, A, B AS INTEGER A = 10 B = 0 INPUT X WHILE X > 0 Y = X MOD 10 X = X \ 10 IF Y < A THEN A = Y IF Y > B THEN B = Y WEND PRINT A PRINT B |
a = 10 b = 0 x = int(input()) while x > 0: y = x % 10 x = x // 10 if y < a: a = y if y > b: b = y print(a) print(b) |
Паскаль |
Алгоритмический язык |
var x, y, a, b: integer; begin a := 10; b := 0; readln(x); while x > 0 do begin y := x mod 10; x := x div 10 if y < a then a := y; if y > b then b := y; end; writeln(a); writeln(b) end. |
алг нач целx, y, a, b a := 10 b := 0 ввод x нц пока x > 0 y := mod(x, 10) x := div(x, 10) если y < a то a := y все если y > b то b := y все кц вывод a, нс, b кон |
Си++ |
|
#include <iostream> using namespace std; int main() { int x, y, a, b; a = 10; b = 0; cin >> x; while (x > 0) { y = x % 10; x = x / 10; if (y < a) a = y; if (y > b) b = y; } cout << a << endl << b << endl; } |
3. Ниже на пяти языках записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа a и b. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которого алгоритм печатает сначала 2, а потом 5.
Бейсик |
Python |
DIM X, A, B AS INTEGER INPUT X A = 0: B = 1 WHILE X > 0 A = A+1 B = B * (X MOD 100) X = X\100 WEND PRINT A PRINT B |
x = int(input()) a, b = 0, 1 while x > 0: a = a + 1 b = b * x0 x = x//100 print(a) print(b) |
Паскаль |
Алгоритмический язык |
var x, a, b: integer; begin readln(x); a := 0; b := 1; while x > 0 do begin a := a+1; b := b*(x mod 100); x := x div 100; end; writeln(a); write(b); end. |
алг нач цел x, a, b ввод x a:=0; b:=1 нц пока x > 0 a := a+1 b := b*mod(x,100) x := div(x,100) кц вывод a, нс, b кон |
Си++ |
|
#include <iostream> using namespace std; int main() { int x, a, b; cin >> x; a = 0; b = 1; while (x > 0) { a = a+1; b = b * (x0); x = x/100; } cout << a << endl << b endl; } |