НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Орлова Дарья Николаевна

Урок-квест по информатике

«Абстрактное мышление в поисках преступников»

Материалы и задания

6 класс

Информатика

 

Разработка образовательного урока-квеста по информатике для учащихся 6 классов. Данный материал можно использовать на уроках по информатике, во время проведения предметной недели, а также на уроках информатики, где изучаются мобильные устройства, различные приложения и Интернет.

 

Учащихся можно разделить на 3 группы по 3-4 человека или возможно индивидуальное прохождение квеста. Заранее у учащихся на мобильное устройство должно быть установлено бесплатное приложение для кодирования и раскодирования QR – кодов. Для проведения данного урока-квеста необходимы компьютеры с подключенным Интернетом, для того чтобы ребята могли  иметь доступ к ресурсам урока-квест. 

Цель:  дать учащимся представление об основных логических приемах формирования понятия - анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении.

Задачи:

образовательные: 

-формирование понятия  «абстрактное мышление» и изучение логических приёмов формирования понятий на основе задач, встречающихся в повседневной жизни;  познакомить с алгоритмом нахождения информации с использованием QR-кодов

развивающие:

-развитие познавательного интереса учащихся; развитие интеллектуальной сферы личности.

воспитательные:

-  формирование навыков сотрудничества и  самостоятельной работы, воспитание информационной культуры учащихся.

Планируемые результаты

Предметные:знакомство с новыми понятиями и приложениями.

Регулятивные:формировать мотивы познавательной деятельности, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований.

Коммуникативные:развивать умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе, аргументировать свое мнение, развивать информационно-коммуникативные навыки.

План проведения урока-квеста.

1. Вводное слово учителя.

2. Знакомство с легендой и этапами урока-квеста

3. Знакомство с правилами урока-квеста.

4. Прохождение квеста.

5. Подведение итогов.

 

  1. Вводное слово учителя.

Астрактное мышление отличает человека от животных, человек мыслит понятиями об объектах. Все логические приемы образования понятий имеют важнейшее значение. Они связаны между собой, их невозможно представить один без другого. Часто применяются вместе или предшествуют один другому.

В жизни людей широко распространено кодирование информации. К штрих-кодам, размещенным на различных товарах мы уже привыкли.  В 1994 году в Японии были придуманы QR-коды - это разновидность матричного кода (2D-barcode). "QR" - это сокращение от "Quick Response", "Быстрый отклик", этим названием создатели хотели показать, что QR-код позволяет быстро доносить свое содержание до пользователя. 

Кодировать и декодировать QR-коды несложно, главное иметь телефон с установленным приложением.

Сейчас вы разделитесь на 3 команды и в этом нам помогут 3 вида QR-кода, отвечающие за номер команды (Дети вытягивают один QR-коды и определяют через телефон в какой они команде).

2) Легенда. Этапы квеста

В стране уже несколько лет подряд орудует группа хакеров-мошенников, которая незаконно снимает с банковских счетов граждан страны небольшое количество денег. Следователи, уже было, напали на след этой группировки… Но вот беда: портреты преступников  исчезли с компьютеров полицейских и была очищена вся история поисков бота-полицейского сети – хакеры постарались! Теперь придется опять проводить следственные мероприятия, чтобы определить мошенников по исчезнувшим фотографиям, именно этим займемся мы, а поможет нам абстрактное мышление!

На первом этапе нужно посетить локацию «Повторенье – мать ученья» (Раздаточный бумажный материал), где будут проверены ваши знания по суждениям и умозаключениям, задания проверят ваше логическое мышление и подготовят к работе по поиску фотографий преступников, а ответы на задания станут ключом ко всем остальным локациям, расположенным в архиве «Поиск преступников» на рабочих столах ваших ПК.

Второй этап – выполнение следственных мероприятий:

Локация 1 «Анализ» (Находится в архиве «Поиск преступников», размещенный на рабочем столе 3-х ПК)

Локация 2 «Синтез»(Находится в архиве «Поиск преступников», размещенный на рабочем столе 3-х ПК)

Локация 3 «Сравнение»(Находится в архиве «Поиск преступников», размещенный на рабочем столе 3-х ПК)

Локация 4 «Абстрагирование»(Находится в архиве «Поиск преступников», размещенный на рабочем столе 3-х ПК)

Локация 5 «Обобщение»(Находится в архиве «Поиск преступников», размещенный на рабочем столе 3-х ПК)

На заключительном этапе надо найти пароль к архиву «Преступники», в котором лежит QR-код ссылки на сайт, где размещено фото преступников. Пароль формируется путём последовательного ввода ключевых цифр – ответы, которые получились на каждой локации.

Затем нужно пройти по ссылке и составить портрет преступников.

3)  Инструкция квеста.Приложение 1

4) Прохождение квеста.

5)ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, НАШЕДШИХ ФОТОГРАФИЮ ПРЕСТУПНИКОВ (выставление оценок)