НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

 

Методическая разработка

  1. Информационный блок
  2. ФИО разработчика – Радугина Татьяна Ивановна (учитель информатики и ИКТ МАОУ СОШ «№20» Г.о.Балашиха
  3. Название разработки – Веб-квест «Когда иду я Подмосковьем»
  4. Место разработки в содержании учебной деятельности - внеурочная деятельность

2. Содержательный блок

Культура, обычаи, а также хозяйственная деятельность человека неразрывно связана с географическим положением и природой той местности, в которой он проживает.        

Важно помнить, что на протяжении многих столетий человек был неразрывно связан с природой родного края и пользовался её дарами.

Поэтому при изучении этнографической культуры параллельно с ней  необходимо изучать природу родного края.

Многие композиторы, писатели, поэты создавали свои произведения, вдохновлённые красотой и величием природы Подмосковья. Их произведения изучаются на уроках литературы, музыки, художественной культуры.

К сожалению, в процессе урбанизации связь с природой теряется (рвётся).  Многие учащиеся, ранее жившие в другой местности, плохо знают природу Подмосковья, поэтому кроме изучения культуры, обычаев, обрядов нашей местности целью является знакомство учащихся с природой Подмосковья: растениями, в том числе лекарственными, полезными и вредными, животными, ранее промысловыми, а сейчас охраняемыми.

В настоящее время объекты изучения весьма удалены от нас. В этом случае изучать объекты природы помогают нам Интернет-ресурсы.

С этой целью учащимися 7-8 классаМАОУ «СОШ 20»г.о.Балашихапод руководством  с учителя информатики Радугиной Т.И.и  учителя биологии Дели Н.Ю.  был создан сайт «Когда иду я Подмосковьем»  https://school20ni.wixsite.com/mysite

Сайт создан детьми для детей.В результате работы удалось создать многоуровневый  тест (игровой).

Апробацию квеста учащиеся-разработчики проводили на собственных одноклассниках

Решаемые задачи

Учащиеся одновременно учатся  веб-конструированию и изучают природу родного края, подбирая   соответствующий теме контент для интернет-страниц  сайта.

В игровой форме детям проще воспринимать информацию. Дети с удовольствием  заняты веб-конструированием и подбором  информации.

Дети-детям:  В дальнейшем разработку можно использовать для проведения внеклассных мероприятий, посвященных природе Подмосковья, уроков, дистанционного обучения детей, пропустивших занятия по данной теме.

Учащийся может осуществлять прохождение темы дистанционно, а учитель ­– контролировать результат дистанционно. Это важно для детей, не имеющих возможности посещать школу.

Есть возможность устроить соревнования для группы. Прохождение квеста на время. По окончанию квеста учащиеся посылают письмо учителю, заполнив открывающуюся на последнем этапе  форму. Кто первый напишетписьмо  – победитель

Перечень необходимого оборудования– ПК, выход в Интренет.

 

В 2016-2017 уч. году данная идея была реализована на примере веб-квеста «Путешествие в страну Ботанию» - http://school20ni.wixsite.com/quest

 

 Авторы сайта – учащиеся-выпускники МАОУ СОШ 20.