НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Рябова Надежда Викторовна

Кейс «Свйоства информации. Деловая игра»

Класс: 

Тема «Свойства информации»

Цели

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

 

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии.

Метапредметные:

— Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок..

— Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь членов группы, вести коммуникативное сотрудничество с одноклассниками в группе.

— Познавательные УУД: умение сравнивать (выбирать основания и критерии для сравнения), структурировать знания; одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов, делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию;

формирование алгоритмического мышления и объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.

Предметные: умение преобразовывать одни формы представления информации в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи, иметь понятие о различных формах представления информации.

Организационная структура кейса

Ситуация: «Директор кондитерской фирмы «Сладкоежка» задерживается в командировке. Он звонит секретарю и просит его отобрать материалы к докладу на Совете директоров предприятий пищевой промышленности на тему «Оценка нашей продукции СМИ». Все материалы лежат у него на рабочем столе вместе с поступившей за прошедшие два дня корреспонденцией».

Детям нужно разделиться на три группы и каждой группе придумать название.

Каждой группе нужно выбрать одного ученика, который собственно и будет секретарем. Остальные учащиеся группа поддержки.

Учащимся раздаётся комплект источников информации. Секретарю за 5 минут нужно на листе перечислить критерии отбора информации.

Затем секретарю и группе по этим критериям нужно отобрать материалы.

Далее в совместном обсуждении каждая группа должна выработать общее решение, какие документы и почему надо отобрать для доклада директора.

Затем ученик-секретарь защищает решение своей группы.

Работа над кейсом в классе ведется по следующим этапам:

1) Этап введения в кейс, постановки учителем основных вопросов.

Кейсы могут быть разданы каждому обучающемуся за день до урока или на самом уроке. На ознакомление выделяется 5-7 мин в зависимости от сложности кейса. Учитель начинает занятие с контроля знаний обучающимися содержания кейса.

2) Анализ ситуации (индивидуально или в малых группах).

Требование  - укладывать в установленное время. Обучающиеся выявляют проблему, вырабатывают, оценивают и выбирают оптимальное решение, готовятся к презентации. Учитель, обходя группы и давая некоторые пояснения, должен избегать прямых консультаций.

3) Этап презентации решений по кейсам.

Представление  результатов анализа кейса и его составляющих или презентация  выступает очень важным аспектом кейс-метода. Представляют решение кейса от каждой группы.

4) Этап общей дискуссии.

Учитывая ответы на эти вопросы, учитель должен прогнозировать развитие дискуссии и корректировать ее ход, ставя те вопросы и освещая те моменты, на рассмотрение которых хотели бы направить обсуждение.

5) Этап подведения итогов, завершающего выступления учителя.