НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Савченкова Мира Викторовна

Краткая характеристика основных идей технологий:

Мастер-класс по информатике и ИКТ с использованием кейс-технологии

Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает кейс,содержащий пакет учебной литературы, в нашем уроке это разработка приложение1 (практическая работа1).

Технологии могут используют компьютерные сети и современные коммуникации обеспечения обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек.

К достоинствам можно отнести:

Задача состоит в разработке технологий обучения, ориентированных на личностно-деятельностный подход в образовании. Выбор или разработка технологии преподавания конкретной дисциплины осуществляется преподавателем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Основное предназначение методапроектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

 Цели и задачи учебного проекта

При изучении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий возможно применение так называемой кейс-технологии.

Суть “кейс”-технологии заключается в создании и наполнении  специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся.

Каждый кейс представляет собой комплект учебно-методических материалов разработанных на основе ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения учебных задач.

Сценарий мастер-класса

Раздел программы: Информационные технологии. Microsoft Office Publisher.

Тема урока: Создание собственной открытки. Проект: “Откытка “День космонавтики”

Используемые технологии: Метод проектов с использованием кейс-технологии

Оборудование: набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельного изучения темы, мультимедиапроектор, ПК.

Цели урока:

  1. Научить использовать заготовки публикаций, поставляемых с Microsoft Office Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации
  2. Добавлять в публикацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и управлять обтеканием текста вокруг рисунков.
  3. Добавлять текст в публикацию.
  4. Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики.
  5. Воспитание культуры труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
  6. Обучение работе в сети Internet по ссылкам из кейса.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступление:

Первые настольные издательские системы были доступны только издательствам. Теперь вы можете пользоваться такой системой у себя дома.

Верстка требует соблюдения определенных художественных норм. С помощью Microsoft Publisher вы можете получить примерно такие же результаты, как и профессиональные программы верстки.

Любой проект в издательской системе подразделяется на три этапа.

Первый этап- это правильно спланировать публикацию: в каком формате она должна быть выполнена? Для кого предназначена эта информация? Каково должно быть содержание публикации? Какой вид должна иметь готовая публикация? Необходимо также заранее определить, каким способом публикация будет отпечатана.

На втором этапеподготавливают все элементы проекта. Это могут' быть тексты, иллюстрации, фотографии, логотипы или клипарты. В проект Microsoft Publisher можно вставить файлы, созданные в любом текстовом или графическом редакторе. Но эти же элементы можно создать и непосредственно с помощью Microsoft Publisher.

На третий этапзаймет больше времени, вы сначала должны научиться работать в Microsoft Publisher.

Четвертый этап- это компиляция файла проекта и печать. При этом необходимо знать, в каком формате проект должен быть сохранен, чтобы типография могла его принять в качестве заказа или чтобы его можно было разместить в Интернете.

Достоинства Publisher

В Publisher включены макеты для информационных бюллетеней, брошюр, веб-страниц, почтовых и поздравительных открыток, наклеек, визитных карточек, объявлений, подарочных сертификатов, резюме, каталогов и т.д.

Publisher включает множество заранее созданных публикаций, дающих возможность сразу приступить к делу. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные гибкие возможности в создании макета страницы.

            Шаблоны Publisher

Любой тип публикации поддерживается большим числом готовых профессиональных заготовок. Для начала просто откройте понравившуюся заготовку.

После того как заготовка публикации откроется, вы заменяете текст и рисунки заполнителя своим содержанием. Также можно изменять цветовую схему и шрифтовую схему, удалять или добавлять элементы макета.

Независимость элементов

Все элементы публикации, разрабатываемой в Publisher, включая блоки текста, не зависят друг от друга. Любой элемент можно размещать точно в требуемом месте, и имеется возможность управления размером, формой и внешним видом каждого элемента

  1. Изучение хода практической работы (приложение 1).
  2. Выполнение мини-проектов.
  3. Защита проектов. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент (объявление темы, целей урока, мотивация).
  2. Вступление.
  3. Изучение нового материала:
    • Знакомство с содержанием кейсов (приложение 1Ход практической работы)
    • Самостоятельная работа обучающихся с кейсом
    • Дифференцированная помощь учителя
  4. Выполнение мини-проектов открытка.

Задание: