НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Тузов Александр Анатольевич 
Тема урока "Алгебра логики"
Обобщающий урок по разделу «Математические основы информатики. Алгебра логики» (с использованием кейс-технологий)
 
Цели урока:
Изучение основных понятий.
Создание логических схем .
Изучение основных законов алгебры логики.
Получение практических навыков при написании и минимизации логических формул, используя основные законы булевой алгебры..
Развитие умения видеть связи между объектами логических схем и построение формул, реализуемых на схемах и наоборот.
Формирование коммуникативных навыков.
 
Используемое оборудование и методические материалы:
Формы организации учебной деятельности
Фронтальная работа с классом, работа в группах, самостоятельная работа за компьютером.
Ход урока:
I этап. Формулировка темы урока. Постановка цели урока. 
В начале урока с использованием презентации «Алгебра логики» учителем формулируется тема урока, излагаются основные законы булевой алгебры, построение логических схем и таблиц истинности». 
 
II этап. Актуализация знаний. 
Учителем проводится краткий фронтальный опрос учащихся как по новому материалу, так и по изученным ранее основным терминам и понятиям, используемым при изучении темы таким , как "высказывание, простое и сложное высказывание, основные логические операции, основные блоки логических схем".
 
III этап. Практическая часть.
Учитель переходит к практической части урока. Все ученики делятся на группы в зависимости от численности учащихся. 
Каждой группе раздается отдельное задание с логическими формулами и ставится задача по минимизации данных формул с помощью законов алгебры логики. Тем самым, учащиеся закрепляют полученные знания на уроке, применяя их на практике. Работа проходит в группе, ученики решают отдельно задачу и проверяют в группе свои результаты. 
После нахождения ошибок начинается самостоятельная работа по построению логических схем в программе OpenOffice Impress
 
Оценки за урок выставляются после проверки созданных схем с учетом оценки группы-партнера и самооценки самой группы.
 
В качестве домашнего задания дается логическая формула. Необходимо преобразовать ее и построить логическую схему.
 
Достоинства использования метода групповой работы:
1. изучение логических операций 
2. использование законов алгебры логики при преобразовании логических выражений.
3. создание векторного рисунка в виде логической схемы в OpenOffice Impress.
 
Несомненно,  данный урок может быть предложен в качестве обобщающего по завершении изучения основных параграфов раздела «Алгебра логики». 
 
Пример карточки с заданием: