НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Корчагина Нина Михайловна,

Тема урока в соответствии с тематическим планированием: «Проектирование и разработка сайта» Содержательный блок

Постановка проблемы: Альтернативная энергия — это энергия, источник которой отличается от тех, что мы привыкли использовать, распространение которых не так широко, но неизбежен ли переход к ней и есть ли будущее у альтернативной энергетики?

 Цель: получение и анализ научных знаний об альтернативных способах получения энергии, исследование работы солнечных элементов, создание продукта функционирующего на основе солнечной батареи, разработка сайта и размещение на нем информации о ходе выполнения проекта, разработка интерактивных тестов в on-line сервисах.

Деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, аналитическая.

Метапредметная область: информатика, физика, технология.

Задачи:

Особенности:

Материальная-техническая база:

План проведения:

Рекомендации по размещению информации на страницах сайта:

Выполнение учебного кейса

  1. Формирование команды: от 2 до 4 учащихся. Распределение ролей в команде.
  2. Поиск, исследование и анализ проблемы. Разработка продукта с использованием солнечной батареи. Разработка интерактивного теста. Размещение материала на сайте команды.
  3. Регистрация результатов этапов проекта в оценочном листе. Оценочный лист заполняет каждый участник проекта (приложение 1) и учитель.
  4. Представление работы на школьной конференции.

Этапы учебного кейса

Мой вклад в проект

Что я узнал нового, работая над проектом

Самооценка

Оценка учителя

УДД

I этап

Информационный

1. Сбор информации по теме: «Способы получения электроэнергии».

2. Сбор информации по теме: «Устройство солнечного элемента».

3. Обработка статистических данных о погодных условиях в регионе.

4. Приглашение к участию учащихся других школ (в частности приглашена команда учащихся города Ростова на Дону к участию в проекте).

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель.

 

Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану, проявляют целеустремленность и настойчивость к достижению целей.

 

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы

 

Личностные: определяют свою личную позицию.

II этап

Разработка сайта

Создание совместного логотипа проекта: Коломна – Ростов – на - Дону.

Размещение собранного материала на сайте. Ссылка на сайт>>> (http://bliki20.narod.ru/)

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации, структурируют свои знания.

 

Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической.

 

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям.

III этап

Работа с конструктором на солнечной батареи.

Измерение мощности солнечной батареи от естественного света и от батарейки.

Исследование состава солнечного элемента.

Познавательные: планируют собственную деятельность, находят достоверную информацию, необходимую для решения конкретной задачи.

 

Регулятивные: выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально.

 

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной работе.

 

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям.

IV этап

Разработка прибора на основе солнечной батареи.

Команде выдается элемент солнечной батареи, с помощью его необходимо придумать и воплотить в реальность прибор для домашнего использования, используя подручный материал.

Сборка светильника «Кувшинка».

Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осуществляют предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

 

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления.

 

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборке информации, применяют ее на практике.

 

Личностные: формируют уважительно-доброжелательное отношение к людям.

V этап

Создание интерактивных тестов в on-line сервисах.

Проанализировав собранный и обработанный материал, команда создает on-line-тест, позволяющий проверить полученные знания.

Тест «Соотнесите названия станций альтернативных источников энергии с местами их распределения на карте»

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; Устанавливать причинноследственные связи; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, Тест «Энергия ли это?» Тест «Соотнеси формулы» Викторина «Энергия» эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; готовность к выбору профильного образования.

VI этап Защита проекта на школьной конференции. Альтернативные источники энергии практически есть везде, это солнце, ветер, земля, вода, Главное найти способы получения альтернативной энергии, так чтобы они не требовали больших капиталовложений, или/и слишком больших площадей. Будущее за комбинированным использованием традиционной и альтернативной энергетики. Приложение 1 Для разработки кейса использованы материалы, находящиеся в свободном доступе сети Интернет.