НЕКОММЕРЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРЕПОДАВАТЕЛИ ИНФОРМАТИКИ ПОДМОСКОВЬЯ»

Ул. Гагарина, д.42, г.Королев, М.О., 141070

ИНН/КПП 5018179774/501801001, ОГРН 1155000002750

Тел./факс 8-495-516-99-29

e-mail: api_korolev@ut-mo.ru

Жигарева Ольга Николаевна

 

  1. Информационный блок
  2. Жигарева Ольга Николаевна
  3. Обучающий квест «Работа с текстовыми документами»
  4. Урок, 1 час
  5. Тема урока в соответствии с тематическим планированием – «Форматирование и редактирование текста документа»

 

  1. Содержательный блок

Цель урока: знакомство с возможностями форматирования в  текстовом процессоре MSWord.

Задачи:


Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Ожидаемые результаты:
1) ученик должен знать:
- понятия символ, слово, абзац, строка, предложение, текстовый процессор;
- отличия текстового редактора и процессора;

- возможности форматирования символов и абзацев;
2) ученик должен уметь:
- отличать  редактирование от  форматирования текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
- применять к тексту эффекты форматирования символов и абзацев (пользоваться панелями «Шрифт» и «Абзац»);

- находить нужную информацию по заданным условиям.


Используемые технологии:
На уроке используются технология обучающнго квеста,  информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии.

Подготовка к уроку: на рабочем столе компьютеров папка, содержащая около 10 файлов, среди которых «Роса» и «Клавиатура»;  презентация «Возможности форматирования в Word» на школьном сайте;  раздаточный материал с заданиями для начала работы; яркий крупный ребус.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята.

На прошлом уроке мы с вами начали знакомство с темой «Обработка текстовой информации», вспомнили понятие «информация», способы взаимодействия с ней, поговорили об основных элементах, которые формируют текстовую информацию.

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о создании, редактировании и форматировании текста. Прежде всего, запишем, что такое «текст».

Пишем: «Текст – группа слов, объединённых в одно целое темой и основной мыслью».

Ой, извините ребята, я ошиблась. Текст – это группа предложений,  объединенных в одно целое темой и основной мыслью. Давайте перепишем.

(переписываем предложение без ошибки)

Потратили целую минуту. Можно ли исправить ошибку в тексте быстрее? Как?

(Если создавать текст с помощью текстовых редакторов или процессоров)

Какие программы для работы с текстом вам известны? (Блокнот, MSWord)

С Блокнотом вы уже знакомы, а с текстовым процессором Wordмы начнем знакомство сегодня. В конце урока мне хотелось бы узнать, почему Блокнот – текстовый редактор, а Word– текстовый процессор.

Приобретать новые знания и практические умения вам сегодня предстоит самостоятельно.

Для получения итогового результата – грамотно оформленного текста в среде MSWord– вам предстоит пройти учебный квест – выполнить ряд практических заданий.

(время подготовительного этапа урока – 4-5 минут)

И вот первое. Для работы  нам понадобится текст. В папке «Работа с тексом» на рабочих столах наших компьютеров расположены файлы. Вам необходимо выбрать тот, название которого получите, разгадав секретный шифр. Заодно и повторим предыдущую тему – перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Итак, красное число в первой ячейке  – двоичное -  номер вашего компьютера. Название файла вы получите, если правильно ответите на вопросы об основных элементах текста.

(Учащиеся переводят двоичное число в десятичное, разгадывают кроссворд – повторение, актуализация опорных знаний, время работы – 7 минут)

0001 – компьютер №1

0010– компьютер №2

0011– компьютер №3

0100– компьютер №4

0101– компьютер №5

0110– компьютер №6

0111– компьютер №7

1000– компьютер №8

1001– компьютер №9

1010– компьютер №10

1011– компьютер №11

1100 – компьютер №12

1100

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца (строка)
2.  Набор символов, ограниченный пробелами или знаками препинания (слово).
3. Наименьшая единица символьной информации (символ).
4.Группа смежных строк файла, первая из которых может начинаться с красной строки (абзац).

Прекрасно! Все сидят  за своими компьютерами и открыли нужные файлы.

Перед началом работы хочу напомнить, что расстояние от ваших глаз до экрана не должно быть меньше 40-50 см, смотреть на экран нужно прямо, спину держим ровно (показываю правильное положение за компьютером)

Текст нужно отформатировать! Об основных возможностях форматирования в среде Wordвы узнаете из соответствующей презентации, которую можно найти на сайте нашей школы в разделе Методическая работа в школе – методическая копилка (http://school4-zven.edusite.ru/p40aa1.html). Прошу вас скачать презентацию, внимательно изучить, зафиксировать в тетрадях возможности форматирования в виде списка  и выполнить задание, предложенное на  последнем слайде.

(Учащиеся находят необходимую презентацию, изучают, делают записи в тетради,  выполняют задания. Время работы на этом этапе – 15 минут)

Прервем работу за компьютером, дадим возможность отдохнуть глазам и немного размяться.

Давайте встанем и переведем взгляд на доску – разгадав ребус, вы узнаете, какой следующий файл необходимо открыть для завершения работы с текстовым документом.

(Ребус должен быть крупным, ярким, расположен на достаточно большом расстоянии от ребят – отдых для глаз и тела, время – 3-4 минуты)

ребус клавиатура.png

(ответ – клавиатура)

Итак, завершаем наш квест. Откройте файл, название которого вы только что разгадали.

Прошу вас закрепить и подытожить полученные на уроке новые знание, вставив пропущенные слова в текст  «Сегодня я научился…»

(Ребята заполняют пустые строчки текста, копируют в текущий файл результат своей работы – закрепление, рефлексия, формирование умения формулировать мысли, время – 7-8 минут)

«Сегодня я научился…»

(текст вносить красным цветом, размер шрифта – 16пт, начертание – курсив)

  1. Изменять _______________________________________________
  2. Выбирать _______________________________________________
  3. Создавать _______________________________________________
  4. ________________________________________________________
  5. _________________________________________________________

Результат моей работы:
(вставить сюда отформатированный текст «Роса»)

(просматриваю все работы, заслушиваем несколько человек)

 

Прошу вас, ребята, вернуться за парты. В начале урока я сказала, что хочу получить ответ на вопрос о том, чем отличается текстовый процессор от текстового редактора.

(расширенным функционалом, большим спектром возможностей работы с текстом)

 

Сегодня мы только начали знакомство с возможностями процессора Word. На следующих уроках познакомимся с возможностями добавления таблиц, диаграмм, рисунков, математических формул, специальных символов,  возможностями добавления оглавления  и быстрого перемещения по тексту с помощью гиперссылок.

Скажите, а зачем нам это нужно? Может быть, достаточно умения создать текст и исправить в нем ошибки?

(дети говорят о том, где могут пригодиться знания текстового процессора – мотивационная часть, 2-3 минуты)

 

Итак, сегодня на уроке вы подробно изучили возможности форматирования символов и абзацев, применили полученные знания на практике. Оценки за урок … (выставляются на основе проверки результатов практической работы, записей в тетради и активности во время выполнения заданий квеста)

Спасибо, ребята. Мне было приятно с вами работать. До свидания!